![]() | Обучение обслуживающего персонала ресторана Финансовый успех любого ресторана или кафе на 50% зависит от квалификации и поведения персонала зала. Поэтому обучение персонала становится все важнее с усилением конкуренции на ресторанном рынке. |
Конечно, официантов и барменов готовят на различных курсах и в колледжах, но его оказывается недостаточно, чтобы качественно работать в том или ином заведении, как бы хорошо там не учили. Ведь каждый ресторан имеет собственное лицо, индивидуальное меню, концептуальные особенности, которые влияют и на специфику обслуживания гостей. Как же обеспечить необходимый уровень и стиль обслуживания гостей? Выход один – проводить специальное обучение обслуживающего персонала в своем ресторане. Практически все крупные сетевые предприятия общественного питания имеют собственных постоянных менеджеров по обучению и тренеров. И это приносит свои плоды – мы видим, что, как правило, уровень сервиса в сетях выше, чем в аналогичных одиночных заведениях. Обучение персонала ресторана обычно проводится в 2 этапа: |
1.Подготовительный этап– тренер собирает необходимую информацию о ресторане, его меню, целевой группе посетителей, о том, как принято обслуживать сейчас, с какими проблемами сталкиваются при обслуживании чаще всего, что хотелось бы изменить. Обычно эту информацию тренер получает от руководства и персонала ресторана. |
Форма обучения Курс обучения проводится в интерактивной интенсивной форме. Теоретические и семинарские занятия тесно переплетены с практическими тренировками, моделированием и разбором реальных ситуаций. Вместе с вашими сотрудниками опытный профессиональный тренер будет моделировать различные ситуации, которые встречаются в повседневной работе при встрече и обслуживании гостей, предотвращении и разрешении конфликтов. | ![]() |
Кто проводит обучение Консультант www.fiestas.my1.ru, тренер с 17-летним стажем обучения ресторанного персонала проводит интенсивное краткосрочное обучение, направленное на повышение профессионального уровня официантов, барменов, хостес, метрдотелей, менеджеров. Обучение проводится в ресторане клиента. При выстраивании программы обучения учитываются особенности конкретного ресторана. Продолжительность обучения Оптимальная продолжительность обучающего курса для обслуживающего персонала составляет 14 академ.часов по 2 часа в день (7 дня). По запросу заказчика продолжительность курса может быть сокращена или увеличена, программа курса также корректируется под потребности конкретного ресторана. Место и время проведения обучения Обучение проводится на рабочем месте без отрыва от производства, непосредственно в ресторане, в привычной для персонала обстановке. Чтобы не нарушать производственный процесс для каждого заказчика разрабатывается индивидуальный график проведения обучающих сессий. |
![]() |
![]() | Программа ТРЕНИНГА обслуживающего персонала ресторана |
1. Имидж официанта и подготовка к работе Влияние обслуживающего персонала на восприятие ресторана его клиентами. Личная гигиена и внешний вид персонала зала. Организация рабочего места. Подготовка зала к обслуживанию. Личная подготовка официанта к работе. 2. Программа обучения для контактного обслуживания Встреча гостей: Прием заказа и обслуживание в процессе еды гостей: Расчет и прощание с гостями: Конфликты в ресторане: Типичные причины конфликтов. Конфликтный гость. Предупреждение конфликта. Разрешение конфликта. Психология гостей ресторана: Типы гостей и особенности взаимодействия с ними. Потребности гостей и мотивация посещения ресторанов. Особенности обслуживания: мужчин, женщин, пар, гостей с детьми, различных типов компаний, постоянных гостей, гостей VIP. Поведение официанта с гостями в различном настроении и состоянии. Обслуживание банкетов,фуршетов,свадеб, шведские стол, кофе пауза. |